Права пассажиров при задержке рейса

Тема в разделе "Транспорт, авиаперелеты, таможня, багаж", создана пользователем Max Drukpa, 3 май 2017.

  1. Max Drukpa

    Max Drukpa Самый главный Команда форума

    От такой неприятности, как задержка рейса, не застрахован никто. А улететь то охота! Не стоит впадать в уныние и плакаться в контакте или фэйсбуке. Правильнее и проще знать свои права и грамотно о них заявить нужным людям в нужный момент.

    Ваш самолёт могут задержать по вине перевозчика, из-за непогоды, по техническим причинам и т.д., всё это говорит о том, что вы в праве потребовать от компании-перевозчика ряд услуг без взимания дополнительной платы.

    Комната матери и ребёнка ваша по праву, если с вами летит ребенок младше 7 лет.
    Если ожидание отправки рейса более 2х часов, вам полагаются прохладительные напитки и два телефонных звонка, или сообщения по электронной почте.
    Далее, Вам обязаны организовать хранения багажа.

    Если задержка 4 и более часов, то требуйте горячее питание. И далее можете требовать его каждые 6 часов в дневное время, и каждые 8 часов в ночное время.

    Если задержка рейса более 8 часов, то некоторые авиакомпании могут предложить вам отдых в гостинице без доплаты. Не всегда и не все, но могут. И вот если вам предложили отдых в гостинице, то трансфер до гостиницы и обратно тоже будет бесплатный. Причем номер должен быть только ваш, и посторонних там быть не должно! И вы в праве это требовать!

    Иногда компания-виновник в задержке рейса предлагает воспользоваться перелётом другим самолетом. Не самый плохой вариант, главное помнить, что все расходы берёт на себя авиакомпания, у которой вы купили билет. В любом другом случае - вас пытаются обмануть.


    От кого ждать помощи? Материальная компенсация
    Теперь вы знаете свои права при задержке авиарейса, но этого недостаточно, еще их надо применять. Если задержка большая, Вам нужно получить талоны на питание или напитки или гостиницу в зависимости от того, на какой срок задержали рейс и обязательно отметку о его задержке. Где это делается? У представителя авиакомпании. Либо на стойке регистрации на рейс, либо в кассе авиакомпании в аэропорту.

    А если вы уже к этому времени прошли предполетный досмотр? Тогда ищите сотрудника у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет. Если есть возможность, зайдите на сайт авиакомпании и позвоните в колл-центр поддержки клиентов.

    Иногда бывает, что всем этим занимается не представитель авиакомпании, а сотрудник аэропорта. Поэтому, если не нашли представителя авиакомпании, обратитесь на стойку информации и обязательно требуйте поставить отметку о задержке рейса. Иногда её ставят прям на посадочном талоне, громко не удивляйтесь.

    Что касается материальной компенсации. Её вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Виной авиакомпании НЕ считаются: погодные условия, технические неисправности самолета или любые другие обстоятельства, которые не зависят от организации.

    Если вы выяснили, что задержка произошла по вине авиакомпании, то размер компенсации, например, в РФ зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от минималки за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. В иностранных авиакомпаниях условия могут быть другие, поэтому надо узнавать непосредственно у самой компании.

    Чтобы получить материальную компенсацию, напишите заявление, с ним прямиком в авиакомпанию. Обязательно приложите к заявлению посадочный талон и отметку о задержке рейса. Удачи!
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей