Что делать при наступлении страхового случая?

Тема в разделе "Все о страховке", создана пользователем Max Drukpa, 2 май 2017.

  1. Max Drukpa

    Max Drukpa Самый главный Команда форума

    В трех предыдущих выпусках, посвященных теме медицинского страхования, мы рассказали вам о том, в каких странах наличие медстраховки обязательно, какую сумму покрытия выбрать, что такое франшиза, можно ли страховаться онлайн и как не ошибиться в выборе страховой компании. Сегодня мы поговорим о том, кому звонить и куда бежать, если вас-таки ужалила медуза и этот страховой полис, за который вы отвалили пару тысяч рублей, пришелся как нельзя кстати.

    Итак, представим себе ситуацию, что у вас на отдыхе за границей что-то случилось и вам нужно обратится к врачу. Здесь есть два варианта. Первый -- это когда проблему можно решать в спокойной, не критической обстановке. То есть если рана и болезнь терпит, первое, что стоит сделать при наступлении страхового случая, позвонить по номеру, указанному в полисе. Кстати, этот номер нужно обязательно записать на бумажке или в телефон и носить с собой с самого первого дня вашего приезда на отдых. Как и номер вашего страхового полиса. Потому что девушка в телефоне в первую очередь спросит именно его. Итак, звоните, называете номер полиса, контактную информацию и рассказываете о том, что с вами случилось.

    Теперь ждите, пока страховая компания все органицует сама. Если вы в состоянии дождаться ответа от страховой компании, то вам перезвонят в течении нескольких часов и скажут к какому врачу обратится, зачастую могут даже дистанционно организовать и транспорт до госпиталя и, самое главное -- скажут в какое медицинское учреждение нужно подъехать Да-да на это обратите особое внимание! По опыту могу вам сказать, что большинство туристов даже не подозревают, что не все госпитали в той или иной стране работают с нашими страховыми компаниями. То есть когда вам надо обратиться в госпиталь, если вы ходите, чтобы этот визит был оплачен по страховке, вы должны точно знать в какой госпиталь идти. Вы не можете прийти в первый попавшийся, ну вернее можете, но совсем не факт, что страховая компания вам потом оплатит этот визит.

    Итак, Вы берете паспорт, отправляетесь по указанному адресу в нужный госпиталь, там вас оформляют и, не всегда, но в некоторых случаях, просят оставить залог. Будьте к этому готовы. Это гарантия для больницы, пока страховая компания не оплатит ваше лечение. В качестве залога можно оставить свой паспорт, либо определенную сумму денег. Проходите лечение, страховщик подтверждает выплаты – вам возвращают залог.

    Теперь разберем случай, когда ждать звонка от страховщиков нет никаких сил и вы обратились к специалисту в отеле или вызвали скорую ну или терпеть и ждать было не вмоготу и вы поехали в госпиталь сами. Допустим вы получили свое лечение (вам, скажем, зашили ногу или руку, положили гипс, помазали зеленкой) и вы заплатили за все это из своего кармана. Так вот если вы хотите потом получить обратно за все это деньги со страховой компании, то обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните документы, подтверждающие ваше обращение в госпиталь. К таким документам относятся:

    — оригинал справки-счета из медучреждения. Он должен быть на фирменном бланке или со штампом, содержать фамилию пациента, диагноз, дату обращения за медпомощью, продолжительность лечения, перечень оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости, итоговую сумму к оплате;

    — Второе -- оригиналы выписанных врачом рецептов, в связи с данным заболеванием. Они должны содержать штамп аптеки и стоимость каждого медикамента;

    — Третье, оригинал выданного врачом направления на лабораторные исследования и счета лаборатории с датами, наименованием и стоимостью оказанных услуг;

    — И, подтверждения оплаты лечения, медикаментов и прочих услуг — штамп об оплате, расписка в получении денег или подтверждение банка о перечислении суммы;

    Если вы лечились полностью за свои деньги, то как только вы приехади обратно в Россию, или Беларусь или Украину -- не важно, по приезду берете все подтверждающие документы и отправляетесь с ними в офис страховой компании, где заполняете заявление на выплату компенсации. Копии всех сдаваемых документов ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляйте себе. В случае споров они вам пригодятся!
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей