Что делать если потеряли багаж?

Тема в разделе "Транспорт, авиаперелеты, таможня, багаж", создана пользователем Max Drukpa, 3 май 2017.

  1. Max Drukpa

    Max Drukpa Самый главный Команда форума

    Расскажу я вам небольшую историю. Летел я как-то из Дели в Киев через Шаржу. В киеве планировалось пересесть на поезд и следовать дальше в Минск. Выхожу я в Киевском аэропорту к ленте получения багажа и с ужасом обнаруживаю, что моего багажа там нет! А теперь представьте -- начало февраля, на улице -15, а я в майке, легких штанишках и сланцах!

    Все мы, путешественники, когда-нибудь сталкиваемся с такой ситуацией, тем более если вы путешествуйте часто. Паника, истерика. Но так ли это страшно и что делать если ваш багаж утерян. Сегодня именно об этом.

    Задержка багажа
    Почему вообще теряется багаж? Ну во-первых, его могли не успеть загрузить. Такое бывает. Вторая причина - система ошиблась при считывании штрих-кода. Ну, к примеру, вы забыли снять наклейку с предыдущей поездки. Система считала не тот код и ваш багаж отправлен на ручную сортировку. Там, скорее всего, он задержался, пока они соображали что и куда и багаж не полетел вместе с вами. Поэтому снимайте все наклейки и бирки по возвращении из поездки.

    Теперь к делу. Не обнаружив свой багаж на транспортере, скорее всего вы все же сталкнетесь именно с задержкой багажа. Потерянным безвозвратно багаж считается только тогда, когда его не могут найти в течении трех недель. Честно говоря -- это довольно редкий случай. По статистике в 99% случаев свой багаж вы получите, но позже.

    Итак, первое что мы делаем, проверяем возле той ли ленты мы стоим? Наш ли это рейс вообще?

    Кроме того, если рейсы стыковочные, то смотрим внимательно на багажную бирку, которая у вас в руках вместе с билетом - там написано в каком именно аэропорту вы должны получить багаж. Да-да, на пересадочных рейсах возможны варианты.
    Очень часто при составных рейсах бывает так, что в пунктах пересадки багаж нужно получать, а затем снова сдавать его на следующий рейс самому.
    Эту информацию нужно обязательно узнавать заранее, чтобы не облажаться.

    Ну допустим, вы все же стоите правильно и в нужном аэропорту, а багажа все равно нет. Тогда мы не паникуем, а уверенным шагом идем к стойке Розыска Багажа (на английском Lost & Found). Как правило она находится где-то в поле видимости от ленты выдачи. Ну или можно спросить у работников аэропорта где она.

    Подходим туда, объясняем ситуацию и заполняем специальную заявку (Property Irregularity Report). Там надо будет заполнить данные о вашем багаже, типа как он выглядел, название бренда, размеры, цвет, номер рейса, номер лота, может там какие-то стикеры на нем есть? Царапины и повреждения. Поэтому желательно все-таки помнить как выглядит ваш чемодан или сумка. И, да, обязательно сохраняйте ту самую багажную бирку на вашем билете. Плюс к этому оставляете ваши контактные данные и так далее.

    Там же будет присвоен номер, по которому вы будете обращаться за багажом. Вполне возможно, что они даже при вас посмотрят специальную онлайн-систему (World Tracer) и даже скажет, когда ваш багаж прилетит и его можно будет забирать.

    Теперь, имея на руках эту заявку и номер, можете спокойно идти домой или в гостиницу или спать в подворотне и ждать, когда вам позвонят и обрадуют. Хотя, совсем не факт, что позвонят. Во всяком случае, люди говорят, что в России к этом относятся довольно халатно и названивать придется вам самим, но это уже мелочи. Хотя если официально, то они обязаны вам не просто позвонить, но и доставить багаж бесплатно до двери, но сами понимаете -- это официально, а на самом деле, придется и звонить и ехать вам.

    Что же касается заграницы, то обязательно знайте заранее адрес вашего отеля, чтобы вам доставили багаж по правильному адресу.

    Потеря багажа и компенсация
    Через 21 день, если ваш багаж так и не найден, он считается утерянным и теперь можно смело требовать с авиакомпании денежную компенсацию.

    Согласно международной Варшавской конвенции это будет около 20 долларов за один килограм веса багажа. Так что если у вас там старое барахло, которое в принципе и не жалко, то можете еще в прибыли остаться. Если же вы затарились в дорогих магазинах, то лучше сразу, еще до сдачи багажа, оформить его как “багаж с объявленной ценностью”. Да, это будет стоить дороже, но и в случае утери компенсацию вы получите аж до 5 тысяч долларов, в зависимости от ценности. Если сможете доказать, конечно. Так что берегите чеки! Хотя такой ценный багаж вряд ли потеряют -- обычно он маркируется особенным образом и таможенники его замечают первым, потому и не теряют обычно.

    А вот за задержку никакими конвенциями компенсации не предусмотрены, и их выплата – это инициатива авиакомпании. В России, опять же, можно об этом забыть, а вот многие зарубежные перевозчики охотно компенсируют затраты на предметы первой необходимости (зубная щетка, паста, свежее белье и т.п.) в разумных пределах согласно чекам.

    Если вы все же хотите попробовать получить компенсацию за задержку багажа в России на внутренних рейсах, то можете сослаться на 120 статью Воздушного кодекса РФ. Согласно этой статье авиакомпания выплачивает вам штраф за каждый час просрочки в доставке багажа в размере 25 процентов минимальной заработной платы.

    Советы
    Вообще, есть парочка полезных советов, которые уменьшат шансы вашего багажа потеряться.
    Во-первых, Отрывайте наклейки со штрих-кодом с чемоданов в аэропорту. Это, конечно, круто всем показать что вы много летаете, о помните, что работники багажного отделения в аэропортах с помощью автоматической системы сканируют штрих коды и есть огромная вероятность того, что в попыхах, они просканируют не тот шрих-код и ваш чемодан улетит куда не надо или потеряется.

    Во-вторых, подписывайте багаж. Огромное количество случав, когда люди забирают не свой багаж. Очень хорошая идея -- это приклеить бирку с именем и еще какой-нибудь информацией, чтобы багаж не перепутать, если будет два одинаковых. На некоторых видах чемоданов и сумок есть даже специальный кармашек для такой бумажки. Пользуйтесь этим! Поверьте -- это вам очень поможет!

    Если же все же забрали чужой чемодан, то ничего страшного в этом нет. Просто сразу же свяжитесь с авиакомпанией и отвезите чемодан назад. К тому времени скорей всего человек, который забрал ваш багаж, тоже обнаружит ошибку, и при помощи представителя авиакомпании вы сможете быстро поменяться.

    Также при получении багажа нелишним будет сверить номер на бирке чемодана и багажной квитанции, во многих российских аэропортах вас без этого не выпустят – подстраховка против кражи чемоданов.

    А вот никто не задумывался, что случается с багажом, который никто не требует назад?

    На самом деле, далеко не весь багаж находит своих владельцев – в аэропортах собирается довольно много неопознанного багажа – чемоданы, у которых оторвались бирки, забытые в салоне зонтики или сумки, о которых никто не заявил. Такой багаж хранится в аэропорту прибытия, а через пять дней его пересылают в офис авиакомпании, где он полгода лежит в камере хранения, пока ведутся поиски владельцев. Они пытаются найти какую-нибудь информацию о владельце, вскрывают чемодан в присутствии трех человек: сотрудника камеры хранения, диспетчера и сотрудника службы розыска багажа. Если через полгода владелец так и не объявляется, старые вещи уничтожаются, а новые отправляются на реализацию – например, в детские дома. Некоторые авиакомпании проводят даже аукционы, где распродают забытые пассажирами вещи.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей